Здравствуйте, дорогие уважаемые родители!
Приветствую Вас на страничке
педагога-психолога нашего ДОУ. Меня зовут Гаджиева Тамила Курбановна .
Здесь вы можете найти ответы на некоторые, возникающие вопросы по воспитанию
Ваших малышей. Мы будем рады если сможем Вам помочь.
Что такое психологическая служба в детском саду?
Основная цель психологической службы в
системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья
ребенка.
Психическое здоровье - состояние душевного
благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и
обеспечивающую адекватную условиям окружающей действительности регуляцию
поведения и деятельности.
Психолог в детском
саду -
это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих
закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого
развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога - обеспечить
нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в
создании необходимых для него условий.
Основные функции психолога в детском саду
связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием
условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают
свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Задачи психолога в детском саду условно
можно подразделить на две группы.
Во-первых, он должен участвовать в
воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации».
Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала
детского сада и родителей.
Вторая группа - индивидуальная работа с
детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических
особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдений и соответствующих
диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения к
каждой группы определить особенности взаимоотношений воспитателя и детей между
собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и
уровни их умственного развития. К этой группе также относится задача
определения готовности к обучению в школе и проведение соответствующей
коррекционной работы.
Социально-психологическая
служба детского дошкольного учреждения функционирует по следующим направлениям:
Психологическое просвещение педагогов и
родителей. Цель -приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим
знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные
консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение
психологической литературы.
Психологическая профилактика. Цель -
сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех
возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление
развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер,
предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.
Психологическая диагностика. Цель -
изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности
межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики - дать
информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет
полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться
письменным разрешением родителей.
Психологическая коррекция. Цель -
устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка,
формирование различных умений и навыков.
Психологическое консультирование. Цель -
оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении
возникающих проблем.
Аналитическая деятельность. Цель - научное
обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем,
разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического
процесса.
Усилия практического психолога должны быть
направлены на формирование запроса администрации, воспитателей детского сада,
который включает:
Внедрение программы психологического
сопровождения развития дошкольников;
Ритмичное, систематическое проведение
психологических занятий;
Участие воспитателей, родителей в
психологических занятиях.