Согласовано: Педагогическим Советом МКДОУ «Хивский детский сад «Ромашка» Протокол № . 9 « » .мал 20Л4- г . Утверждаю: МКДОУ «Ромашка» .Г.Абукарова 20 £ ? г. Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Хивский детский сад «Ромашка» с.Хив, Хивского района, Республики Дагестан за 2023 год. 2024 Самообследование деятельности за 2023 год Самообследование деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Хивский детский сад «Ромашка» Хивского района (далее ДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2023 год. 1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.Общие сведения о ДОУ Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения: детский сад. Статус: государственное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия № 8276 от 31.08.2015 года выдана Министерством образования и науки Республики Дагестан. Серия 05ЛО1 № 0002649 Адрес: 368680 РД, Хивский район, с. Хив, ул. Ломоносова, 57; телефон 89634124537 Ф.И.О. заведующего: Абукарова Бесхалум Гаджизайналовна. Сайт ДОУ: https://dag-khivskiy.tvoysadik.ru/ Адрес электронной почты: khivsadromahka@mail.ru Режим работы: пятидневный 10-ти часовой с 7.30 до 17.30. Учредитель - администрация муниципального образования «Хивский район» В 2023 году в ДОУ функционировало 4 групп на 100 мест: - 1 группа I младшая (от 2 до 3 лет) 1 группа II младшая (от 3 до 4 лет) 1 средняя группа (от 4 до 5 лет) 1 старшая группа (от 5 до 7 лет) - 22 человека, - 24 человек; - 24 человек; - 25 человек; Итого - 95 воспитанников Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. 2. Система управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки Республики Дагестан. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формами самоуправления являются: общее собрание работников; педагогический совет; совет родителей ДОУ. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются на общем собрании работников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об общем собрании работников, Положение о педагогическом совете ДОУ. Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО). Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). На общих собраниях работников ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности. Члены общего собрания принимают активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности, распределение стимулирующих выплат педагогам. Результативность деятельности коллегиальных органов ДОУ в 2023 году были приняты локальные акты: Правила внутреннего трудового распорядка МКДОУ «Хивский детский сад «Ромашка», «Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Хивский детский сад «Ромашка» и родителями (законными представителями)» и другие. В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотрыконкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. 3. Общие сведения об образовательном процессе Образовательная деятельность в МКДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» /с изменениями в 2020 - 2021 гг./, ФГОС дошкольного образования /с изменениями и дополнениями от 21.01.2019, 08.11.2022 г), санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся на русском и на родном языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования - дошкольное образование. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в МКДОУ были проведены организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО). Для этого создали рабочую группу. Результаты: • утвердили Основную образовательную программу дошкольного образования МКДОУ, разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.; • скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; • провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы)^ С 01.09.2023 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. С 01.09.2023 г. рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МКДОУ (в связи с введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей, а также мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны, региона, села. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей, согласно Рабочей программы воспитания МКДОУ, комплексно - тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей уделяется большее внимание с первых дней зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется семьям, попавших в трудную жизненную ситуацию, семьям, участников СВО. В МКДОУ составляются социальные паспорта, ведётся системная работа с неблагополучными семьями, сопровождение семей «группы риска». Для повышения эффективности работы в МКДОУ регулярно проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2023 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования. Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса МКДОУ используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в ВКонтакте , официальный сайт детского сада /ссылка: https://daq-khivskiy/tvoysadik/ru/. Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности МКДОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение». Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ (установление стимулирующих надбавок и доплат, дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками и др.) Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, которую ввели в действие с 01.09.2023 г.; 1.3. Оценка качества образовательная деятельность МКДОУ «Хивский детский сад «Ромашка» с 01.09.2023г. реализует Образовательную программу дошкольного образования МКДОУ (далее - ОП ДО МКДОУ), которая разработана педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО /Приказ №50/13 от 30.08.2023 г./ Парциальных программ: -«Познаем наш край родной» автор А.В.Гришина. -«Мы учимся говорить по- русски» автор М.И.Шурпаева. -«От истоков прекрасного-к творчеству» автор М.М.Байрамбеков. -«Мир вокруг» автор У.А.Исмаилова. -«Орлята» автор У.А.Исмаилова. -«Я и ты» автор Л.Ф.Гусарова. -«Ас-салам» Взаимодействие с социумом. МКДОУ «Ромашка» занимает определенное место в едином образовательном пространстве района. активно взаимодействует с социумом по заключенным договорам с МКОУ Хив СОШ, сотрудничает с ГБУ Хив ЦРБ, ГИБДД, «Хивская центральнная районная библиотека», «Центром традиционной культуры», «Муниципальным районным учреждением культуры» Централизованная клубная система», МКУ ДО-ДДТ. Вывод: Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ, в МКДОУ были проведены организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО). ,что обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно речевому и художественно-эстетическому развитию. Организация образовательного процесса Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса МКДОУ используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в ВКонтакте , официальный сайт детского сада /ссылка: https://daq-khivskiy/tvoysadik/ru/. Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности МКДОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение». Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ (установление стимулирующих надбавок и доплат, дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками и др.) Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, которую ввели в действие с 01.09.2023 г. 1.3. Оценка качества образовательная деятельность МКДОУ «Хивский детский сад «Ромашка» с 01.09.2023г. реализует Образовательную программу дошкольного образования МКДОУ (далее - ОП ДО МКДОУ), которая разработана педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО /Приказ №50/13 от 30.08.2023 г./ Парциальных программ: -«Познаем наш край родной» автор А.В.Гришина. -«Мы учимся говорить по- русски» автор М.И.Шурпаева. -«От истоков прекрасного-к творчеству» автор М.М.Байрамбеков. -«Мир вокруг» автор У.А.Исмаилова. -«Орлята» автор У.А.Исмаилова. -«Я и ты» автор Л.Ф.Гусарова. -«Ас-салам» Взаимодействие с социумом. МКДОУ «Ромашка» занимает определенное место в едином образовательном пространстве района. активно взаимодействует с социумом по заключенным договорам с МКОУ Хив СОШ, сотрудничает с ГБУ Хив ЦРБ, ГИБДД, «Хивская центральнная районная библиотека», «Центром традиционной культуры», «Муниципальным районным учреждением культуры» Централизованная клубная система», МКУ ДО-ДДТ. Вывод: Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ, в МКДОУ были проведены организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО). ,что обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно речевому и художественно-эстетическому развитию. Организация образовательного процесса Учебный план ДОУ составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФОП ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. Вывод: В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе. Результаты выполнения основной образовательной программы в 2023 году. Анализ мониторинга образовательных областей Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Педагогическая диагностика обеспечивает возможность выявить динамику развития ребёнка на данном возрастном этапе и корректировать недостатки в его развитии. Это позволяет педагогам решать задачу по предоставлению всем детям единых стартовых возможностей при поступлении в школу. Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми программного материала. Результаты освоения образовательных областей программы за 2023 год. Образовательные области Физическое Уровни освоения программы больше 3,8 баллов Начало Конец года года 40% 56% от 2,3 до 3,7 баллов Начало Конец года года 44% 49% менее 2,2 баллов Начало Конец года года 16% 5% 24% 47 % развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие 54% 47% 22% 6% 26% 29% 41% 38% 46% 45% 51% 60% 26% 23% 8% 5% 29% 51% 54% 44% 17% 5% Уровни усвоения программного материала: на начала года педагогическую диагностику прошли 95 ребёнка их достижения (что нас радует) больше 3,8 баллов набрали 39% детей, от 2,3 до 3,7 баллов - 47%; Вызывает озабоченность менее 2,2 баллов набрали - 14 % детей; на конец учебного года педагогическую диагностику прошли 95 детей: больше 3,8 баллов набрали 43% детей, от 2,3 до 3,7 баллов - 51%; Вызывает озабоченность дети набравшие менее 2,2 баллов - 6 %. Из таблицы видно, что усвоение образовательной программы на конец года повысился высокий уровень на 18%, низкий снизился на 14%. Анализ уровня развития целевых ориентиров выпускников ДОУ. Диагностику подготовленности детей к обучению в школе прошли 25 детей старшейподготовительной группы. Диагностика подготовленности детей к обучению в школе, проведенная в конце 2023 года, позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом оценивалась сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. Диагностика детей старшей-подготовительной группы проводилась по программе скрининговой оценки готовности к началу школьного обучения М. Семаго, Н. Семаго. По сумме прогностических коэффициентов было дано заключение о невысоком риске неблагоприятного течения адаптации каждого ребенка к школе. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: у детей сформирована социальная позиция школьника. У детей хорошая интеллектуальная готовность. Готовы к началу регулярного обучения - 94% детей, 6% детей имеют условную готовность к началу обучения. Все компоненты психологической готовности у детей присутствуют. Дети могут начать процесс обучения в школе. 1.4. Качество адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада. В 2023 учебном году в детский сад поступило 26 ребенка. 1 младшая группа - 22 человек. 2 младшая группа - 1 человек. Средняя группа - 2 человек. Старшая группа - 1 человека. Критерии адаптации: эмоциональный фон ребенка (положительное, неустойчивое, отрицательное эмоциональное состояние), потребности в общении со взрослыми, сверстниками (особенности социальных контактов: инициативен, контактен при поддержке взрослого, пассивен), особенности познавательной и игровой деятельности, реакция на изменение привычной ситуации (принятие, тревожность, непринятие). Во время периода адаптации детей к ДОУ, проводилась работа с педагогами (консультирование по вопросам взаимодействия с родителями и детьми), с родителями (анкетирование с целью сбора информации, изучению затруднений у родителей в вопросах воспитания; проведение информационных и тематических мероприятий; наглядные формы работы), занятия с детьми. По итогам протекания адаптации можно сделать следующие выводы: адаптация детей прошла успешно. Всего детей прошедших адаптацию - 26 Легкая степень адаптации - 58% (15детей), Средняя - 31% (8 детей), Тяжелая - 11% (3 ребенка). Вывод: По сравнению с прошлым годом пропуски по болезни на 1-го ребенка уменьшилось на 0,1% . Уровень и динамика физической подготовленности детей высокий уровень повысился на 3%, средний повысился на 3% и низкий понизился на 2%. Педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива. 1.5. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг В 2023 г. проводилось анкетирование родителей в рамках мониторинга. Обработано 95 анкет. Из полученных данных анкетирования родителей (результаты мониторинга удовлетворенности родителями воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг) можно сделать вывод, что родители работой дошкольного учреждения и воспитателей в основном удовлетворены (98%): Результаты анкетирования: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Наименование показателя Моему ребенку нравится ходить в детский сад Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребенок хорошо развивался и был благополучен В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду Меня устраивает управление детским садом Меня устраивает материально- техническое обеспечение детского сада Меня устраивает питание в детском саду Итого в % 99% 99% 97% 98% 99% 99% 95% 98% 9. 10. Меня устраивает подготовка к школе, осуществляемая в детском саду Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе 98% 97% Вывод: В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. Родительская общественность положительно оценивает (на 99%) работу педагогического коллектива по реализации ФОП ДО. В целом удовлетворены и оценили работу МКДОУ положительно 99 % родителей (2022-2023гг. 97 %). Средний показатель активности участия родителей в жизни МКДОУ равен 97% (2022-2023 гг. 92%), что свидетельствует о позитивном настрое. 1.6.Достижения воспитанников, итоги образовательной деятельности, результаты участия воспитанников в районных мероприятиях. № п/п уровень название конкурса участники результат 1. Республиканский смотрконкурс (2023) Безопасные дороги детства Старшая группа Диплом за участие 2 Районный ( декабрь 2023) «Лучшее новогоднее развлечение» Старшая группа 1 место 3 Районный (май 2023) «Рисунок на асфальте» Рамазанова Лаура 1 место 4 Районный (март 20223) «Лучшая песня для мамы» Рагимханова Сумая 2 место 5 Районный (июнь 2023) «Песня на родном языке» Гаджикеримов Шамиль 1 место 6 Районный (июнь 2023) Песня «Детство» Старшая группа 1 место 7 Районный (декабрь 2023) «Лучший танец» Старшая группа 2 место сроки За высокий уровень профессионализма, активное участие в конкурсах и достойный вклад в развитие дошкольного образования педагоги были отмечены дипломами, грамотами, благодарственными письмами. 1.7. Оценка качества кадрового обеспечения На начало 2023 учебного года учреждение на 100% было укомплектовано кадрами. Административный и педагогический состав на 42% имеет высшее педагогическое образование. Административный состав: Заведующий- соответствует занимаемой должности. Зам.зав.по ВМР-1 категория Педагогический состав: Музыкальный руководитель - 1 категория Инструктор по физ.подготовке -1 категория Педагог-психолог- 1 категория. 5 воспитателей - соответствует занимаемой должности, 1- молодой специалист. Анализ кадров в МКДОУ показал следующее: -образовательный уровень педагогов достаточно высок; -общее число аттестованных педагогов составляет- 82% -36 % имеют первую категорию; -46% подтвердили соответствие занимаемой должности; 18% вновь поступившие. -возрастной состав педагогов от 40 до 50 лет - 27% от 30 - до 40 лет - 36%; -основной контингент педагогов имеет педагогический стаж выше 10 лет. Имеют курсы повышения квалификации 98% педработников. Сведения о других категориях кадров. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ФИО Рамазанов С.Р. Гаджитаева Д.М. Муталибова З.А. Семедова Г.Н. Ремиханова Д.Э.. Фаталиева М.А. Наврузбекова Т.Ф. Мирзамова Э.А. Бегов Н.Б. Исаев Р.И. Рамазанов В.А. Нурмагомедова С.К. Мусаева Р.Г. Шихгереева А.Х. должность Завхоз Повар Рабочий по стирке Мл.воспитатель Мл.воспитатель Мл.воспитатель Мл.воспитатель повар Сторож Сторож Дневной сторож Уборщица Дворник Делопроизводитель образование среднеспециальное среднеспециальное среднеспециальное среднеспециальное среднее среднее среднеспециальное среднеспециальное среднее среднее среднеспециальное среднеспециальное среднее среднеспециальное Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива. Кадровое обеспечение образовательного процесса можно оценить на оптимальном уровне. 1.8. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в здании общей площадью 479,:кв.м. Площадь земельного участка составляет 2300 кв.м. У каждой возрастной группы имеется игровая площадка. Имеется 4 теневых навеса, малыми формами. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огород. В ДОУ оборудован музыкально- физкультурный зал, медицинский кабинет, кабинет специалистов. В МКДОУ имеется 4 групповых помещений, оснащённых игровым дидактическим материалом, который даёт возможность детям реализовать свои возрастные потребности во всех направлениях развития: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом соответственно требованиям ФГОС ДО. В каждой группе организована игровая зона, зона творчества, изобразительной деятельности, театра и музыки, центр исследования и экспериментирования, труда и конструирования, центр здоровья, диалоговый и речевой центры, укомплектованные детской литературой художественного и энциклопедического характера. Комплекты тематических игрушек дают возможность детям организовывать сюжетно-ролевые игры, воспроизводить в играх быт и профессиональный труд взрослых. В среду групп введены блоки модули для осуществления бытового и дифференцированного труда мальчиков и девочек. Мебель, игрушки и оборудование групп сертифицированы, соответствуют всем нормам и требованиям СанПиН. В учреждении есть музыкальный зал, оснащённый пианино, музыкальным центром, набором детских музыкальных инструментов, театральным занавесом с декорациями и костюмами для театрализованных постановок. Музыкальный зал совмещён с физкультурным. Для этого возле одной из стен расположен физкультурный инвентарь. В зале имеются баскетбольные щиты с корзинами, гимнастические скамейки и дуги для приобщения дошкольников к различным видам спорта. Имеются технические средства обучения: Компьютер - 2(компьютеры подключены к сети Интернет); Принтер - 2; Телевизор - 1; Музыкальный центр - 1; Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен; Пианино - 1; Детские музыкальные инструменты; Спортивно-игровое оборудование; Иллюстративный материал (репродукции классических произведений сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.); живописи, Содержание учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения № п/п 1. 2. 3. 4. 6 Содержание показателя Результаты ДОУ Периодичность обновления ДОУ оснащается учебно-методической фонда учебной и методической литературой, периодическими изданиями по литературой потребностям педагогов на 95% Обеспеченность детей в соответствии с возрастными особенностями наглядными пособиями детей и программного материала 97% Наличие компьютеров, занятых 2 компьютера с выходом в интернет. в учебном процессе Наличие электронной почты, https://dag-khivskiy.tvoysadik.ru/ сайта Периодическая печать Журналы: «Дошкольное воспитание», «Соколенок», газеты «Светлая звезда», «Дагестанская правда». I.9.Санитарно-гигиеническая безопасность поддерживается за счёт выполнения норм СанПиН, проведения медицинского контроля и обслуживания. Необходимые мероприятия проводятся на договорной основе: Обследование детей по договору от 01.07.2022г. о сотрудничестве с ГБУ «Хивская ЦРБ» Медицинское обследование сотрудников МКДОУ осуществляется ГБУ «Хивская ЦРБ» договор на оказание медицинских услуг от 01.07.2022г Транспортировка и вывоз мусора по договору с администрацией села Хив от 01.06.2022г. Холодное водоснабжение по договору с администрацией села Хив. Теплоснабжение централизованное. Состояние здания, коммуникаций и освещённости соответствует СанПиН. В группах и прилегающих помещениях мебель хорошо укреплена, по своим параметрам соответствует возрасту детей, игрушки сертифицированы, источники освещения и обогрева защищены с учётом правил техники безопасности. Вывод: В ДОУ созданы условия для осуществления образовательного процесса. Соблюдены требования в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требования к безопасности пребывания воспитанников и сотрудников. Оснащенность помещений и территории МКДОУ соответствует требованиям к материально-техническому, учебно-методическому, библиотечно-информационному обеспечению и развивающей предметно-пространственной среде. II. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей сам № п/п Показатели деятельности ДОО (Муниципальное Единица измерения казенное дошкольное образовательное учреждение «Хивский детский сад «Ромашка») 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания 1.1.1 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 95 человек 95 человек 10 0 0 22 человек 73 человек 95 человек/100% 95 человек/100% 0 0 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. 1.11. Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 0 95 95 1,6 дней 11 человек 7 человек/ 63,6% 7 человек/ 63,6% 4 человека/36,4% 4 человека /36,4 % 4 человек/36,4 % 0 человек/% 4 человек 36/% 11 человек/100 % 1 человека/9% 1 человек/9 % 1 человека/9% 1 человек/9 % 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 11 человека/100 % 11 человек/100 % 1 человек/9 человек да да да нет нет да нет 2.3 кв.м. 73 кв.м. да да да Основные направления ближайшего развития. Подводя итог работы за 2023 год, педагогический коллектив детского сада осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников: 1. Развивать у дошкольников физические качества через организацию подвижных, спортивных игр и упражнений. 2. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через нравственно патриотическое воспитание. 3.Продолжать формировать единое образовательное пространство ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров для эффективной реализации ФОП ДО.