Год.план_Хив_Ромашка_2018-2019г..pdf

Отчет выполнения годового плана работы
за 2017-2018 учебный год
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Учредитель – администрация МО «Хивский район».
Режим работы ДОУ: 7.30 – 17.30
В МКДОУ функционируют 4 группы:
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа

- (2-3года)
- (3-4 года)
- (4-5 лет)
- (5-7 лет)

Основными участниками и исполнителями является коллектив из 11
педагогов:
Cт.воспитатель: - 1
Воспитатели – 6 педагогов
Специалисты:
Логопед – 1
Психолог -1
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по ФИЗО -1
Детский сад работает по образовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы,
М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой).
Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого педагогически обоснованном выборе воспитателем программ, средств, форм
и методов воспитания и обучения детей.
В текущем учебном году педагогический коллектив дошкольного
учреждения работал творчески и увлеченно, находился в поиске новых,
инновационных методов решения воспитательно - образовательных задач.
С целью максимальной эффективности решения поставленных задач
коллективом велась планомерная и постоянная работа. В 2017 -2018 учебном
году была обеспечена организация системно-целостного подхода к решению
основных воспитательно-образовательных задач, а также обогащение
содержания педагогического процесса.
В течение прошлого учебного года педколлектив ДОУ работал над
следующими задачами:

1.Способствовать
развитию
сенсорных
и
математических
представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие
практическую и игровую деятельности, как средства формирования
умственного развития творческого и вариативного мышления ,способности
мыслить и действовать самостоятельно.
2.Совершенствовать работу по речевому развитию детей средствами
инновационных технологий через реализацию новых форм и методов.
3.Выявить и развивать одаренных детей по всем образовательным
областям в соответствии с возрастными категориями, и продолжить работу по
обеспечению гармоничного физического и психического здоровья детей путем
внедрения здоровьесберегающих технологий, и совершенствования новой
предметно – развивающей среды ДОУ.
В 2017 – 2018 учебном году согласно годовому плану были проведены все
намеченные мероприятия.
1.1. Анализ состояния здоровья воспитанников
ДОУ
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье
детей. В результате анализа заболеваемости мы выявили снижение
заболеваемости детей в 2017-2018 учебном году. Оценка состояния здоровья
детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам
профилактических осмотров. Это связано с совершенствованием работы по
физическому воспитанию детей, так как одной из приоритетных задач,
стоящих перед коллективом ДОУ в 2017-2018 учебном году было
повышение уровня двигательной активности детей в течении дня через
использование здоровьесберегающих технологий.
Педагоги изучали
и внедряли в работу современные
здоровьесберегающие технологии. Велась просветительская работа по
охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.
Показателем здоровья детей является группа здоровья. По сравнению с
предыдущими годами, количество детей, поступающих в ДОУ с 1 и 2
группой здоровья, осталось примерно на том же уровне. Также есть и дети в
ДОУ с 3 группой здоровья. Медицинским персоналом и педагогами ДОУ
проводится весь необходимый комплекс мероприятий направленный не
только на сохранение здоровья воспитанников, но и его укрепления.

Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников
свидетельствуют об улучшении показателей. Наблюдается тенденция к
снижению заболеваемости детей за счѐт системы профилактических
осмотров детей; диагностики отклонений в состоянии здоровья детей с
раннего периода; повышении качества оздоровления и формирование
системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе;
проведения психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в
состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации.
Здоровье – важнейшее условие для гармоничного развития ребѐнка, от
него зависит умственная и физическая работоспособность дошкольника.
Здоровье – это состояние физического благополучия, а не только
отсутствие болезней.
Распределение детей по группам здоровья
Учебный
год
2017-2018

1
группа
здоровья
82

2
группа
здоровья
15

3
группа
здоровья
3

4
группа
здоровья
-

Всего
детей
100

Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ
№
1
2
3
4
5

Показатели
Списочный
состав
детей
(количество)
Число пропусков (детодней) по
болезни
Число пропусков на одного
ребенка
Количество случаев заболевания
Количество случаев заболевания
на одного ребенка

Учебный год
2017-2018
100
276
2.6

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ
осуществляются следующие мероприятия по закаливанию, профилактики,
которые помогают в укреплении иммунитета детей и тем самым
способствовать снижению заболеваемости:
1.Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа
2.Правильная организация прогулок и их длительность

3.Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
4.Облегченная одежда в детском саду
5.Утренняя гимнастика и гимнастика после сна
6.Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
7.Полоскание рта прохладной водой
8.Летом ходьба босиком по спортивной площадке
9.Витаминотерапия и т.д.
Уровень физического развития детей стал выше, что связано с
улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (улучшение
качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурнооздоровительных мероприятий и др.), построенной с учетом возрастных
особенностей детей.
В новом учебном году коллектив ДОУ намечает совершенствовать
организацию и эффективность работы по укреплению здоровья и
физического развития детей.
1.2. Анализ образовательного процесса ДОУ
Вся образовательная деятельность с детьми осуществляется по
образовательным областям: «познавательное развитие», «художественноэстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»,
«социально-коммуникативное развитие» в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации
образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей.
В области речевого развития, в течение года проводилась системная
работа. Для успешной реализации данного направления педагоги ДОУ
постоянно и целенаправленно (в НОД и в повседневной деятельности) учили
детей диалогу, языковым играм, словесному творчеству, отрабатывая умения
детей правильно произносить звуки и слова, выстраивать предложения
согласно правилам грамматики, оформлять высказывания в виде текстов.
Вся работа педагогического коллектива была направлена на развитие у
детей таких функций речи, как планирование и регулирование своих

действий, на формирование у них внутренней речи. Так как развитие данных
функций ведет к мысленному экспериментированию, в процессе которого
ребенок получает неожиданно новые знания, у него формируются новые
способы познавательной деятельности, происходит своеобразный процесс
саморазвития детского мышления.
Диагностика уровня усвоения программного материала по данному
направлению выявила, что 19% детей находятся на высоком уровне
развития, 64% на среднем и 17% на низком уровне.
Познавательное развитие
Педагогами ДОУ создавались все необходимые условия для развития у
детей специальных способов ориентации, таких, как экспериментирование с
новым материалом и моделирование: была организована предметноразвивающая среда, способствующая развитию разных видов деятельности –
игре, конструированию, рисованию, лепке и другим. В каждой группе
оформлен уголок природы, познавательный уголок с содержательным
энциклопедическим материалом, глобусы, карты, плакаты с различными
природно-климатическими
зонами,
материалы
для
детского
экспериментирования и другие.
Особое место в работе воспитателей ДОУ имели дидактические и
развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые
логические задачи, способствующие стимулированию познавательной
активности детей, поиску нестандартных решений.
Мониторинг уровня усвоения программного материала по
познавательному развитию показала следующие результаты: высокий
уровень развития у 25% детей, средний уровень составляет 67%, низкий
у 8% дошкольников.
Мониторинг уровня усвоения программного материала по
художественно – эстетическому развитию выявил, что 29% детей усвоили
материал на высоком уровне, 67% - на среднем и 4% на низком уровне.
Для достижения такого уровня в области художественно-эстетического
воспитания в течение года проводились различные занятия по
театрализованной,
изобразительной
и
музыкальной
деятельности,
развлечения, праздники, выставки рисунков и поделок.
Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во
всей системе воспитательно-образовательного процесса, так как за ним стоит

не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в
целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов,
личных и общественных представлений мировоззрения. Все эти качества в
человеке
развиваются
под
воздействием
различных
факторов.
Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас
действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может
быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также
является средством эстетического воспитания. Воздействие эстетических
явлений жизни и искусства на личность может проходить как
целенаправленно, так и спонтанно. Это не случайно. Реализуя полноценное
эстетическое воспитание и развитие ребенка, воспитатель обеспечивает в
будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе
духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту
и высокий интеллектуальный потенциал.
Основная цель педагогического коллектива по художественно –
эстетическому воспитанию детей – развитие творческого потенциала
ребенка, создание условий для его самореализации.
Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном
учреждении работа по художественно-эстетическому направлению, проходит
интегрированным курсом через такие разделы программы, как музыкальное
развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие детей через
театрализованную деятельность.
Социально-коммуникативное развитие детей осуществлялось в
системе на основе
программы Н.А.Алешиной «Ознакомление с
окружающим и социальной действительностью».
Диагностика уровня усвоения программного материала по данному
направлению выявила, что 31% детей находятся на высоком уровне
развития, 62% на среднем и 7% на низком уровне.
Согласно полученным диагностическим данным у детей с низким
уровнем развития недостаточно развиты коммуникативные способности,
слабо сформирована адекватная оценка своего места в мире взрослых.
Работа педагогов по социально-нравственному воспитанию детей
осуществляется в ДОУ с младшего возраста. Углубить представления
малышей о « вежливых» словах им помогали инсценировки с участием детей
и кукол, в которых обыгрывались ситуации из повседневной жизни. С целью

накопления у детей представлений о добрых поступках, педагоги с детьми
проводили беседы о реальных случаях из жизни группы, организовывали
чтение художественных произведений. С целью формирования у детей
нравственных качеств, обобщения знаний представлений, в группах старшего
возраста, проводилась непосредственно образовательная деятельность.
Однако воспитателями недостаточно внимания уделяется планированию и
проведению интегрированных мероприятий. А также целевых прогулок,
экскурсий, бесед, способствующих воспитанию у детей доброты,
милосердия, ответственного отношения к людям.
При проведении НОД с детьми, воспитателями недостаточно
используется метод поисковых проблемных ситуаций, мало предлагается
словесных игр, упускается возможность сочинить сказку, рассказ,
стихотворение, придумать свою загадку.
Для формирования коллективистских чувств, в детском саду хорошо
используются музыкальные занятия, на которых дети дружно выполняют
совместные действия с хлопками, пением, проговариванием текста. Усвоение
социальных ценностей происходит в коллективной деятельности детей – в
играх с куклами, игрушками, в процессе которых педагоги воспитывают
доброе отношение к людям, знакомят с правилами вежливости, формируют
умение не ссориться.
Для физического развития в
ДОУ сформирована предметноразвивающая, физкультурно-оздоровительная среда: физкультурные уголки в
группах, музыкальный зал, физкультурные площадки на улице, массажные
коврики для босохождения.
С целью профилактики плоскостопия проводится ходьба по
корригирующим дорожкам, включение упражнений в комплексы утренней
гимнастики, физкультурных занятий, разминок, на укрепление мышц стопы.
С
целью
предупреждения
нарушения
осанки
проводится
пересаживание детей за столами, включение в комплексы упражнений
упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса, живота.
Образовательная деятельность в группах, беседы с детьми, опросы,
результаты мониторинга усвоения детьми программного материала - по
основным разделам программы, результаты диагностики физического
развития и готовности детей старшей группы к обучению в школе, позволяют

сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной
программы – 97 % детей имеют высокий и средний показатель уровня
усвоения, что на 3 % больше, по сравнению с прошлым учебным годом.
Выводы:
Работа по выполнению программы велась стабильно, по многим
разделам, по сравнению с прошлым годом, уровень повысился. Однако
необходимо усилить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий,
воспитанию здорового образа жизни, развитию творческих способностей,
сенсорному
воспитанию
младших
дошкольников,
развивать
коммуникативные способности самостоятельного словесного творчества,
формированию навыков хозяйственно-бытового труда у младших и навыков
коллективного труда у старших дошкольником; необходимо использовать
игру как форму социализации детей. Организация работы с кадрами должна
проводиться по следующим направлениям:
Оказание методической помощи по реализации основной
общеобразовательной программы ДОУ через проведение консультаций в
соответствии с уровнем педагогического мастерства, разработка пакета
документов по планированию работы в соответствии с ФГОС.
Оказание методической помощи в соответствии с уровнем развития
педагогической и методической компетенции специалистов, результатами
диагностики и характером проявляемых склонностей и способностей
педагогов.
1.3.Уровень развития выпускников ДОУ
В 2017-2018 учебном году было выпущено в школу 26 детей.
Сводная таблица
Уровни
Высокий
Средний
Низкий

Сентябрь 2017 г. Апрель 2018 г.
28 %
50 %
48 %
46 %
34%
4%

Всего
50%
46%
4%

Выпускники ДОУ подтверждают уровень знаний в начальной школе.
К периоду выпуска детей в школу уровень готовности детей достаточно
высок, присутствует положительная динамика.

Вывод:
Выявлены следующие проблемы:
1. Низкий уровень развития коммуникативных способностей, умения
строить взаимоотношения со сверстниками у 3% выпускников.
2. Низкая мотивационная готовность к обучению в школе (8%).
Рекомендации:
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях,
развивать активность, инициативность, самостоятельность, закладывать
основы доверительного отношения детей друг к другу через беседы,
коммуникативные игры, творческие игры социального характера.
1.4. Результаты повышения профессионального
мастерства педагогов
В 2017 -2018 учебном году формами повышения педагогического мастерства
были:
- организация курсов повышения квалификации;
- участие в работе районных методических объединений;
- семинары-практикумы;
- организация педагогических мастерских (открытые показы
интегрированной совместной деятельности с детьми);
- Совет педагогов, методические объединения.
Одним из главных направлений деятельности методической работы
является целенаправленная системная работа по повышению уровня
профессиональной компетентности педагогов.
Одной из форм повышения профессиональной компетентности
педагогов является аттестация педагогов. В 2017-2018 учебном году
педагоги ДОУ аттестовались на соответствии занимаемой должности.
1.5. Общие выводы
В 2017 – 2018 учебном году согласно годовому плану были проведены
все намеченные мероприятия.
По первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:
- тематический педсовет « Речевое развитие дошкольников»;

- консультация «Образовательная область «Речевое развитие»;
- непосредственно образовательная деятельность
по образовательной
области «Речевое развитие»;
- тематическая проверка «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и
дошкольников в соответствии с ФГОС ».
По второй годовой задачи были проведены следующие мероприятия:
- тематический педсовет «Творчество педагогов в оздоровительной
деятельности ДОУ»;
- консультация «Рекомендуемые нетрадиционные методы закаливания в
дошкольных учреждениях, их формы и особенности»;
- консультация «Самостоятельная двигательная деятельность детей в
условиях групповой комнаты»;
- просмотр оздоровительных мероприятий.
В результате реализации данных функций:
 произошло повышение методического уровня учебно-воспитательной
работы, обогащение педагогической культуры воспитателей;
проведена оценка и самооценка результативности педагогического
опыта с анализом конкретного учебно-воспитательного процесса и его
результатов – изменений в уровне воспитанности и развитости детей.


РЕЗЮМЕ: Целевой компонент плана реализован на оптимальном
уровне.
1.6. Взаимодействие с родителями
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в
деятельность является основной задачей педагогического коллектива.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика,
но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому
для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были
использованы как традиционные, так не традиционные формы
сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения
индивидуальных запросов родителей.
Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через
разнообразные формы, что соответствует задачам, поставленным на учебный
год. Мы использовали традиционные (родительские собрания,
педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ,
папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные

(анкетирование, семинары-практикумы) формы общения, суть которых —
обогатить родителей педагогическими знаниями.
В течение года родители принимали самое активное участие в
воспитательно-образовательном процессе детского сада, группы в оценке
воспитательно-образовательной деятельности ДОУ за учебный год.
В течение года систематически осуществлялся контроль по
взаимодействию с семьей в группах. В итоге большинство воспитателей
получили высокую оценку своей деятельности по взаимодействию с
родителями, проявляли в работе с родителями активность, творчество.

Социальный паспорт родителей
№
1.

2.

3.

4.

Критерии
Всего семей
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
Инвалиды (родители)
Неблагополучные семьи
Участники локальных войн
Малообеспеченые семьи
Социальный состав
Служащие
Рабочие
Военнослужащие
Неработающие
Образовательный ценз
Высшее образование
Средне-специальное образование
Среднее общее образование
Основное общее образование
Всего родителей

На 01.09 2018 г.
Кол-во
%
100
94
6
88
24
45
30
4
21
47
13
30
10
100

1.7. Итоги административно-хозяйственной работы
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного
процесса и развивающая среда детского сада соответствует требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Техническое состояние здания и территории удовлетворительное.
Системы жизнеобеспечения
МКДОУ - освещение, отопление,
водоснабжение, канализация находится в режиме функционирования.
Все группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований
безопасности используемого материала для здоровья детей.
В МКДОУ своевременно издавались приказы по основной деятельности,
регламентирующие работу. Инструктажи проводились в соответствии с
циклограммой.
Нормативно-правовые
документы
вышестоящих
организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно.

Цель и задачи на 2018-2019 учебный год:
Цель: Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы
ребенка в различных видах совместной деятельности.

Задачи:
1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников

образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для
разностороннего развития личности дошкольника, культуры
безопасности и его эмоционального благополучия.
2. Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно
– развивающей среде через реализацию игровых проектов.
3. Приобщать детей развитию сенсорных и математических
представлений средствами новых инновационных технологий

2.Организационно-педагогическая работа
2.1. План по самообразованию педагогов

№
Ф.И.О.
1
Байрамова И.Р.

Должность
Муз.
руководитель

2

Римиханова П.Ш.

Воспитатель

3

Мирзаханова Р.А.

Воспитатель

4

Мерданова Э.Т.

Воспитатель

5

Гаджиева Т.К.

Воспитатель

6

Исаева Л.Ш.

Воспитатель

7.

Рамазанова М.У.

Воспитатель

Тема самообразования
Развитие творческих
способностей дошкольников
средствами кукольного
театра.
Роль игры в физическом
развитии и укреплении
здоровья дошкольника.
Формирование речи детей в
игровой деятельности.
Развитие у дошкольников
сенсорных способностей.
Дидактические игры в
обучении детей основам
математики.
Игра как средство общения
дошкольников.
Познавательное развитие
дошкольников с
применением
мультимедийных
дидактических игр.

8.

Пашаева Р.Т.

Логопед

9.

Джафарова Г.А.

Психолог

Развитие связной речи детей
дошкольного возраста(в
общении, игре).
Создание психологически
комфортной обстановки в
группе ДОУ.

2.2.Повышение квалификации
и общего уровня культуры педагогов
№
1.

2.
3.

4.

5.
6.

7.

8.
9.
10.

11.

Содержание
Обсуждение резолюции
республиканского и районного
актива дошкольного образования
Обзор педагогической печати по
дошкольному образованию.
Участие педагогов в
методическом объединении
района.
Изучение объяснительных
записок к учебным программам,
методических писем,
нормативных документов.
Работа по самообразованию.

Срок
Сентябрь

Ответственный
Заведующая

Ежемесячно

Ст. воспит.

Ежеквартально

Ст. воспит.

Систематически

Заведующая

В течение года

Воспитатели
Специалисты
Заведующая

Подготовка к аттестации и
В соответствии с
аттестация педагогов в
графиком
соответствии с графиком
аттестации
курсы повышения квалификации: В соответствии с
Ст. воспит.
- воспитателей
графиком:
октябрь-апрель
Обсуждение новинок
Январь
Ст.воспит.
педагогической литературы.
Организация выставок
Раз в квартал
Ст.воспит.
методической литературы.
Выставка методических пособий,
Апрель
Ст. воспит.
статей и журналов по работе с
Музруководитель
Физинструктор
детьми в летний период.
Творческие отчеты педагогов.
Май
Ст. воспит.
Педагоги

2.3.Педсоветы
№
1

Содержание
«Координационноорганизационный».

Срок
30.08.2018

Ответственный
Заведующий,
Старший
воспитатель

Цель: Утверждение плана работы
ДОУ на 2018-2019 учебный год.
1.Обсуждение и принятие годового
плана работы ДОО на 2018-2019
учебный год.
2.Обсуждение и принятие рабочих
программ воспитателей и
специалистов ДОО на 2018-2019
учебный год.
3.Обсуждение и принятие
локальных актов ДОО.
4.Текущие вопросы.
5.Обсуждение проекта решения
педсовета.
2

«Семья и детский сад – единое
образовательное пространство»

ноябрь

Заведующий,
Старший
воспитатель

3

«Познавательно-речевое развитие
дошкольников через различные
формы работы»

февраль

Заведующий,
Старший
воспитатель

4

«Итоговый»
Цель: Проанализировать условия
развития дошкольников в ДОУ.
1.Анализ работы педагогического
коллектива в 2018-2019 учебном
году по решению годовых задач.
2.отчеты специалистов и педагогов
ДОУ об успехах и достижениях
дошкольников, о личных
достижениях.
3.Решение педсовета. Определение

май

Заведующий,
Старший
воспитатель

приоритетных направлений
деятельности и задач на 2019-2020
уч.год

2.4. Консультации
№
1

2

3

4

5

6

7

8

Содержание
«Роль игр и игрушек в
формировании социальнопсихологического климата в группе
детей»
«Развитие эмоциональной
отзывчивости детей дошкольного
возраста посредством музыки».
«Применение современных
образовательных технологий в
логопедической работе»
«Культура здоровья семьи – одно
из обязательных условий
воспитания культуры здоровья
ребенка».
«Развивающая среда по сенсорному
воспитанию»

Срок
сентябрь

Ответственный
Джафарова Г.А.

октябрь

Байрамова И.Р.

ноябрь

Муталибова К.Н.

декабрь

Гаджиева Т.К.

«Формы работы по воспитанию

предпосылок толерантности у
дошкольников».
«Безопасность жизнедеятельности
ребенка дошкольного возраста, как
одно из направлений
здоровьесберегающих технологий»
«Организация летнего отдыха»

январь

Римиханова П.Ш.

февраль

Мирзаханова Р.А.

март

Исаева Л.Ш.

май

2.5. Семинары, семинары-практикумы.
№

Наименование мероприятия

Сроки
проведения

Ответственные

1

«Приобщение детей к

октябрь

Старший

художественной литературе»

воспитатель

2

«Инновационные формы
работы с родителями».

январь

Старший
воспитатель

3

«Организация работы в группе
по развитию творческих
способностей детей»

март

Старший
воспитатель

2.6.Просмотр непосредственно образовательной
деятельности
№
1.

Содержание
НОД по речевому развитию:

Срок
ноябрь

Ответственный
Средняя группа

2.

НОД «Формирование элементарных
математических представлений у
старших дошкольников»
НОД по ОБЖ «Непослушные котята»

январь

Старшая группа
2 младшая группа

март

1 младшая группа

3.

2.7. Конкурсы, выставки
№
1.
2.
3.

4.
5.
6.

7.

Содержание
Конкурс детских рисунков на
асфальте «Как я провѐл лето!»
Выставка рисунков ко Дню матери
«Моя мама лучше всех»
Выставка дидактических игр по
логическому развитию, сделанных
руками родителей и педагогов
Выставка детского творчества «Моя
безопасность!» (по теме ОБЖ)
Смотр-конкурс центров по ОБЖ в
группах ДОУ «Азбука безопасности!»
Выставка детского рисунка «До
свиданья, детский сад!».
Дошкольники старшей группы
Конкурс рисунков на асфальте «В
каждом рисунке – солнце!»,
посвященный Дню защиты детей

Срок
сентябрь
ноябрь

Ответственный
Воспитатели
старшей группы
Воспитатели

январь

Воспитатели

февраль
февраль

Воспитатели
старшей группы
Воспитатели

апрель

Воспитатели

май

Воспитатели

2.8. Оснащение педагогического процесса
№
1.

2.
3.

4.
6.

7.
8.
9.
10.

Содержание
Оформление информационного
стенда по выполнению задач на 2017 2018 учебный год.
Разработка Положений к смотрамконкурсам.
Систематизировать научнометодический материал кабинета в
соответствии с ФГОС дошкольного
образования
Пополнение картотеки дидактических
игр по ОБЖ
Пополнить методический кабинет
пособиями по формированию
элементарных математических
представлений
Оформление стендов (методическая
работа, ОБЖ, для родителей)
Оформить альбом о работе МКДОУ
по оздоровительной работе
Оформление выставки методической
литературы.
Разработка методических памяток и
рекомендаций

Срок
Сентябрь

Ответственный
Ст. воспитатель

Сентябрь

Заведующая

в течение года Ст. воспит.

в течение года Ст. воспит.
январь

Ст.воспит.

февраль

Физинструктор

март

Ст. воспит.
медсестра
в течение года Ст. воспит.
в течение года Ст. воспит.

3.Контроль и руководство
Вид и форма контроля
Методы
Срок
Ответственный
3.1.Систематический контроль
Повышение
качества Наблюдение, сентябрь
Заведующая
воспитательно
–
анализ
Ст. воспит.
образовательной работы.
Соблюдение
режима наблюдение
сентябрь
Заведующая,
двигательной активности.
Ст. воспит.
Охрана труда и техники
Анализ
постоянно
Заведующая
безопасности
документации,
Завхоз
осмотр
участков,
групп
Соблюдение
правил
Изучение
октябрь
Заведующий,
внутреннего
трудового
анализ
Ст.воспит.

календарных
планов
Наблюдение,
анализ

Организация
взаимодействия с семьями
воспитанников.
Выполнение
воспитателями
рекомендаций по
проверкам.
Содержание прогулки
- средние группы
- старшие группы

Анализ
документации
Анализ,
наблюдение
Анализ
документации,
наблюдение
Анализ
документации,
наблюдение

Заведующая,
завхоз, педагоги
Медсестра
Заведующая
педагоги
Заведующая
завхоз
Завхоз

Медсестра
заведующий,ст.
воспит., педагоги
Заведующая,
Ст. воспит.
Заведующая,
ст. воспит.
Заведующая,
делопроизводитель
Медсестра
1 раз в квартал

Анализ заболеваемости

Заведующая,
медсестра

ежедневно

Соблюдение методики
воспитания КГН у
дошкольников.
Выполнение инструкций по Наблюдение,
охране жизни и здоровья
анализ
детей
Организация питания
наблюдение
Проведение
Анализ
оздоровительных
документации,
мероприятий в режиме дня
наблюдение
Соблюдение правил
Наблюдение,
внутреннего распорядка
анализ
Техника безопасности и
Осмотр
сохранность имущества
участков и
групповых
помещений
Соблюдение
требований
Анализ
СанПина.
документации
Повышение
качества
Анализ
воспитательно
– документации
образовательного процесса.
Проведение досугов и
Анализ
развлечений
документации,
наблюдение
Выполнение решений
Анализ
педсоветов
документации,
наблюдение
Составление документации
Анализ
по группам
документации

1 раз в месяц

распорядка ДОУ.

Март
Февраль

3.2.Оперативный контроль

Заведующая,
ст. воспит.,
педагоги
Заведующая

Заведующая,
Ст. воспит.,
педагоги

Формы и стиль общения
воспитателя с детьми,
организация разнообразной
деятельности детей в
утренний отрезок времени.
Методика проведение
прогулки

Наблюдение,
беседа

Декабрь

Заведующая
Педагоги,
ст. воспит.

Наблюдение,
анализ

Январь

Заведующая
Медсестра
Педагоги

Подготовка необходимого
Наблюдение
Февраль
оборудования для
спортивных игр и другого
выносного материала для
игры на улице
Выявить уровень
Наблюдение,
март
ведение документации в
изучение
соответствии с
документации
требованиями
Проведение
Наблюдение,
апрель
оздоровительных
изучение
мероприятий в группах:
документации
бодрящая гимнастика
после сна, закаливающие
процедуры
Анализ воспитатетельно – Наблюдение,
май
воспитательного работы.
изучение
документации
Уровень
физического
Просмотр
В течение
развития детей среднего и
занятий
года
старшего
дошкольного
возраста
3.3.Тематический контроль
Организация
Наблюдение,
Ноябрь
взаимодействия с семьями
анализ
воспитанников.
Состояние работы по
Наблюдение,
Январь
познавательно – речевому
анализ
развитию группах ДОУ.
«Организация работы с
Наблюдение,
Март
детьми по ОБЖ: ППБ,
изучение
ПДД, личная безопасность, документации
с учетом
здоровьесберегающих
технологий»
1.4. Фронтальный контроль

Заведующая
Медсестра

Заведующая,
ст воспит.,
Ст. воспит.
Медсестра
педагоги

Ст. воспит.
педагоги
Медсестра
педагоги

Заведующая,
Ст. воспит.
Ст. воспит.
Заведующая,
Ст.воспит.

«Готовность детей к
обучению в школе»
(старшая группа)
Цель: определить
физический и психический
уровень развития детей,
уровень мотивационной
готовности к обучению в
школе.

Наблюдение,
изучение
документации

Май

Заведующая,
Ст. воспит.
Медсестра
психолог

4.Взаимодействие с родителями.
№

Содержание работы

Сроки
проведения

Ответственные

1.

Консультации: «Авторитет
родителей и его влияние на
воспитание ребенка в семье»

сентябрь

Гаджиева Т.К.

«Развитие речи детей младшего
дошкольного возраста»

октябрь

Мерданова ЭТ..

2.

«Математическое развитие детей ноябрь
в семье»

Римиханова П. Ш
.

«Ребенок плохо ест. Что
делать?»

декабрь

Мирзаханова Р.А.

«Кукольный театр в воспитании
дошкольников»

январь

Байрамова И.Р.

«Рекомендации для родителей
февраль
ДОУ по ПДД. Главная опасность
– дорога!»

Исаева Л.Ш.

«Трудовое воспитание
дошкольников в семье»

март

Рамазанова М.

«Подготовка детей к школе»

апрель

Джафарова Г.А.

«Как провести каникулы с
пользой для ребенка»

май

Муталибова К.Н..

Родительские собрания

В течение
года

Все педагоги

3.

Анкетирование родителей:
«Интересы вашего ребенка»

ноябрь

Все педагоги

4.

Конкурсы: «Папа, мама, я –
спортивная семья!»,

октябрь

Инструктор ФИЗО,

«Мама, папа, я – отличная
семья!»

все педагоги
май

4.2. Общие родительские собрания
Мероприятия
Общие родительские встречи:
Родительская встреча №1
«О планах работы на новый 2018-2019
учебный год»








Октябрь

воспитательно-образовательные задачи
детского сада на новый учебный год;
административно-хозяйственная
деятельность детского сада;
выборы родительского комитета.
Родительская встреча № 2
«Итоги работы детского сада
за 2018-2019 учебный год»



Срок

Май

Ответственный

Заведующая
Ст. воспит.

Заведующая
Ст. воспит.
Медсестра
Воспитатели

Итоги выполнения воспитательнообразовательных задач в учебном году;
Анализ работы по укреплению здоровья
детей;
Отчет родительского комитета;
Выставка поделок детей.

4.3. Групповые родительские собрания

Группы

Тема родительского собрания

Время
проведения
1
младшая 1. «Воспитание самостоятельности у детей Октябрь
группа
младшего дошкольного возраста»
2. «Знаете ли вы своего ребенка?»
Декабрь

3. «Мы за год подросли: здоровье, развитие
ребенка раннего возраста».
2
младшая 1. «Воспитание самостоятельности у детей
группа
младшего дошкольного возраста»
2. «Знаете ли вы своего ребенка?»
3. «Очень много мы знаем и умеем».
Средняя группа

Старшая группа

работа

1. «Возрастные особенности и задачи
развития детей среднего возраста».
2. «Здоровый образ жизни в семье – основа
формирования здорового образа жизни
ребенка».
3. «Итоги работы за год. Показ итогового
занятия».
1.«Особенности развития детей шестого года
жизни и основные задачи воспитания и
обучения».
2.«Воспитываем интерес к чтению и любовь
к книге».
3. «Качество и результативность
воспитательно-образовательного процесса.
Готовность к школьному обучению».

Май
Октябрь
Декабрь
Май
Сентябрь
Декабрь

Май
Сентябрь
Декабрь
Май

5.Административно-хозяйственная
5.1.Работа с кадрами

№ Содержание работы
1

Составление планов работы

Срок
выполнения
Август

2

Работа с педагогами по аттестации

В течение года

3

Работа воспитателей по
самообразованию

В течение года

4
5
6

Производственные собрания
Производственные совещания
Соблюдение санитарногигиенических условий в ДОУ

В течение года
1 раз в неделю
В течение года

Ответственный
Заведующая,
воспитатели,
специалисты
Заведующая,
Ст. воспит.
Заведующая,
Ст. воспит.
воспитатели
Заведующая
Заведующая
Медсестра

Профилактика простудных
заболеваний
Оказание первой медицинской
помощи
Составление годовых отчетов работы

7
8
9

В течение года

Медсестра

В течение года

Медсестра

Май

Заведующая,
воспитатели,
специалисты

5.2.Организационно-управленческая деятельность
№
1.
2.
3.

4.

5.

Содержание работы
Сроки
Изучение нормативных документов
В течение
органов управления образованием.
года
Совершенствование управленческого
В течение
контроля
года
Совершенствование системы
В течение
стимулирования участников
года
образования ДОУ.
Производственные совещания
Август
1. Утверждение годового плана.
Февраль
2.Здоровьесбережение
детей
и
Май
сотрудников.
3.Летний оздоровительный период
Общие собрания коллектива
Сентябрь
№1
1.Задачи на новый учебный год.
2. Инструктаж по охране жизни и
здоровья детей.
№2
1.Подготовка к зимнему сезону.
2. Отчет профорга о работе
3. Взаимодействие ДОУ с семьей.
№3.
1.Подготовка и проведение
новогоднего праздника.
2. Инструктаж по пожарной
безопасности.
3.Разное
№4
1.Организация летней
оздоровительной работы с детьми и
сотрудниками.
2.Инструктаж по охране жизни и
здоровья детей.

Ноябрь

Декабрь

Май

Ответственные
Заведующая
Заведующая
Заведующая

Заведующая
физинструктор,
Медсестра

Заведующая
Ст. воспит.
Медсестра
Заведующая
Завхоз
Пред.профкома
Заведующая
Завхоз

Заведующая
Ст. воспит.
Медсестра

3.Анализ работы за учебный год.

5.3.Организационная работа
Содержание
1.Благоустройство территории: ремонт
дорожного покрытия, оснащение участков
малыми формами, ремонт газонов
2.Оперативное совещание по подготовке ДОУ
к новому учебному году.
3.Проработка инструкций по охране труда,
охране жизни и здоровья детей и правил
пожарной безопасности
4.Работа по составлению новых локальных
актов и нормативных документов.
5.Разработка плана профилактических
мероприятий по ОРЗ и гриппу.
6.Инструктаж: Соблюдение техники
противопожарной безопасности при
проведении новогодних праздников
7.Составление графика отпусков, просмотр
личных дел, трудовых книжек
6.Проведение работ по благоустройству и
озеленению территории
8.Контроль за выполнением планов
подготовки к новому учебному году
9.Подготовка к летней оздоровительной
компании: оснащение выносным материалом,
ремонт площадок
10.Косметический ремонт коридора детского
сада
11.Инструктаж сотрудников «Охрана жизни и
здоровья детей в летний период»

Сроки
АвгустСентябрь

Ответственные
Заведующая
Завхоз

АвгустСентябрь
Август –
Март

Заведующая

12.Совещания по производственной
необходимости

В течение Заведующая
года
Медсестра

Заведующая
Медсестра

В течение Заведующая
года
Ноябрь
Заведующая
Декабрь

Заведующая

Декабрь

Заведующая

Март Апрель
Апрель

Заведующая
Завхоз
Заведующая

Май

Заведующая

Июнь

Завхоз

Май

Заведующая
Медсестра

6.План работы по преемственности ДОУ и
школы

№
1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

Наименование мероприятия
Дата
6.1.Организационная работа
Проведение экскурсии и целевой
прогулки в школу:
- старшая группа знакомится с
Октябрь,
помещением школы;
май
- старшая группа участвует в
празднике последнего звонка
Осуществление единого подхода в
воспитании культуры поведения,
умения вести себя со взрослыми,
сверстниками, умения занять себя,
В течение
в соблюдении режима дня, не
учебного года
допускающего физической,
психической и интеллектуальной
перегрузки и способствующего
общему развитию и оздоровлению
ребенка.
Осуществление воспитания детей
в игре. Место игры в режиме дня,
содержание игр, умение детей
В течение
играть самостоятельно.
учебного года
Использование игры в
педагогическом процессе с целью
получения знаний
Обеспечение медицинского
осмотра детей. Сбор основных
В течение
медицинских данных о состоянии
учебного года
здоровья детей старшей группы,
1-х классов, об уровне их
физического развития
Оказание ДОУ шефской помощи:
- совместная театрализованная
деятельность;
- организация выставок детских
В течение
работ;
учебного года
- проведение «Веселых стартов»
среди первоклассников и детей
старшей группы
6.2. Методическая работа
Изучение и анализ программ
начальной школы и детского сада,
Сентябрь-декабрь
нормативных документов по
подготовке к школе
Взаимопосещения:
Октябрь, апрель
- посещение уроков в первом

Ответственный
Завуч школы,
Ст. воспит.
воспитатели,
учителя
начальных
классов.

Учителя
начальных
классов,
воспитатели

Учителя
начальных
классов,
воспитатели

Медицинские
работники ДОУ
и школы

Учителя
начальных
классов,
воспитатели

Завуч школы, ст.

воспит.

Учителя
начальных

классе воспитателями детского
сада;
- посещение занятий в старшей
группе учителями начальных
классов
3.

4.

5.

6.

7.

классов,
воспитатели

Завуч, учителя
начальной
школы, ст.
воспит.,
воспитатели

Проведение семинара для
учителей начальных классов и
воспитателей
Изучение личности и наблюдение
за развитием каждого ребенка
старшей группы ДОУ учителем,
который в дальнейшем поведет
детей в начальной школе.
Круглый стол по итогам
сотрудничества ДОУ и начальной
школы по преемственности
воспитательно-образовательного
процесса
Диагностика детей старшей
группы на предмет готовности к
школе
Анализ успеваемости бывших
выпускников детского сада

Сентябрь- май

май

В течение
учебного года
май

6.3. Работа с родителями
1.

2.

3.

4.

Проведение совместных
родительских собраний в детском
саду и школе
Организация и проведение
медико-педагогических,
психологических и
логопедических консультаций для
родителей воспитанников
детского сада
Анкетирование родителей
воспитанников старшей группы на
тему: «Готов ли ваш ребенок к
школе?»
Организовать тематическую
выставку в детском саду для
родителей «Что должен знать и
уметь первоклассник»

Апрель-май

В течение года

Завуч, учителя
начальной
школы,
воспитатели
Завуч, учителя
начальной
школы,
воспитатели, ст.
воспит.
Психолог, ст.
воспит.,
воспитатели
Учителя
начальных
классов,
воспитатели
Завуч, учителя
начальной
школы,
воспитатели
Завуч,
воспитатели,
Логопед,
медицинские
работники,
психолог

февраль

Ст. воспит.,
воспитатели

февраль

Учителя
начальных
классов,
воспитатели

1.

2.

3.

4.

5.

6.

6.4. Работа с детьми
Беседа с детьми на тему
«Профессия – учитель»
Цель: расширять знания детей о
профессии учителя, воспитывать
уважительное отношение к труду
взрослых
Ноябрь
Выставка рисунков детей старшей
группы на тему «Рисуем школу»
Цель: развивать творческие
способности детей, отражать свои
впечатления от увиденного
посредством рисунка.
Экскурсия в библиотеку
Цель: воспитывать интерес к
чтению, бережное отношение к
Декабрь
книгам, способствовать
формированию желания
записаться в библиотеку
Дидактическая игра «Собери
портфель»
Цель: закрепление знаний о
Февраль
школьных принадлежностях
Сооружение снежных построек на
участке детского сада совместно с
учениками начальной школы
Коллективная беседа на тему «Как
я представляю свою школу»
Цель: вызвать интерес к
школьному обучению, побуждать
Март
дошкольников к
самостоятельности, знакомить со
школьным распорядком и
правилами поведения в школе
Разучивание стихов и песен о
школе. Цель: продолжать
Апрель
воспитывать желание к
школьному обучению
Выпускной бал, посвященный
Май
выпуску детей в школу

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели
Ст. воспит.,
воспитатели

7. Комплексный план работы

медицинского персонала

7.1.План работы медперсонала на год

№

Мероприятия

1.

Принимать активное участие в
- комплектовании групп, уделяя
особое внимание на вновь
поступивших детей:
- правильное оформление
документации в Ф112;
-постепенное комплектование
групп; контроль на период
адаптации;
-проводить первичный
инструктаж с родителями вновь
прибывших детей.
Своевременно сдавать и
составлять отчеты помесячно в
детскую поликлинику
Доводить до сведения
сотрудников приказы и
решения города и ЦРБ.
Регулярно посещать
методические занятия и
семинары, проводимые при
ЦРБ
Вести строгий учет
заболеваемости детей по
группам
Вести регулярно
накопительную ведомость и.
вести подсчет БЖУ и
калорийности питания детей.
Регулярно пополнять и следить
за сроками годности
медицинских препаратов по
оказанию экстренной помощи

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Повышать деловую
квалификацию.

Дата
выполнения

По мере
поступления

По графику

Ежемесячно

Ответственные

Медперсонал

Медсестра

Медсестра

Ежемесячно

Медперсонал

Ежемесячно

Медперсонал

Ежемесячно

Медсестра

По мере
необходимости

В течение года

Медперсонал

Медперсонал

7.2.Лечебно-профилактическая работа

№

Мероприятия

1.

Проводить осмотр детей:
До 3-х лет
С 3-х лет
Проводить антропометрические
данные:
До 3-х лет
С 3-х лет
Организовать своевременный мед.
осмотр детей узкими
специалистами
Вести строгий учет детей «Д»
группы и их своевременное
оздоровление.
Проводить профилактическую
работу:
- проф.прививки
- борьба с энтеробиозом
Уделять внимание рациональному
питанию детей:
- иметь картотеку блюд;
- проводить витаминизацию 3-го
блюда;
Проводить инструктаж с
сотрудниками по оказанию первой
доврачебной помощи при ушибах,
травмах, тепловых и солнечных
ударах.
Создавать правильные
гигиенические условия в группах:
- следить за сан.состоянием;
- соблюдать режим
проветривания; - соответствие
одежды сезону;
правильная организация прогулок.
Охрана жизни и здоровья детей:
- профилактика ОКИ;
- отравления;
- травматизм;
- раннее выявление больных и их
изоляция.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Дата
выполнения
1 раз в мес.
1 раз в квартал
Ежемесячно

1 раз в год
Ежемесячно

Ежемесячно

Постоянно

Постоянно

В течение года

Постоянно

Ответственные
Медсестра

Медсестра

Медсестра
Медсестра

Медсестра

Медсестра

Медсестра

Медсестра

Медсестра

7.3.Противоэпидемическая работа

№

Мероприятия

Дата
выполнения

Ответственные

1.

2.
3.

4.

5.
6.

Строгое соблюдение сан. дез.
режима в группах, пищеблоке,
прачечной, территории.
Вести контроль за
переболевшими детьми.
Проводить осмотр детей и
сотрудников на наличие
гнойничков и педикулез.
Следить за соблюдением
своевременного прохождения
медосмотра сотрудниками.
Проводить анализ инфекционных
заболеваний по группам
Следить за получением,
хранением и сроками реализации
дез. средств.

Ежедневно

Регулярно
Ежедневно

1 раз в квартал

Медсестра
Медсестра
Медсестра
Медсестра

Поквартально

Медсестра

Регулярно

Медсестра

7.4. Работа по физвоспитанию
№

Мероприятия

1.

Контроль за физзанятиями,
утренними гимнастиками.

2.

Анализировать физическое
развитие детей

3.

Проводить санитарный контроль
за местами проведения
физ.занятий, спортивных
развлечений, закаливающих
процедур.

4.

Следить за соблюдением
правильной осанки детей в
положении сидя, в движении.
Уделять особое внимание детям с
нарушением осанки

Дата
выполнения
Ежемесячно
Ежеквартально

Ответственные
Медсестра
Медсестра
Медсестра

Регулярно

постоянно

Медсестра

7.5.Санитарно-просветительская работа
№
1.

Мероприятия
Проводить занятия с
сотрудниками с последующим
опросом по теме:
- соблюдение санитарного дез.

Срок
По плану

Ответственные

Медсестра

2.

3.

режима;
- закаливание;
-личная гигиена;
- профилактика инфекционных
заболеваний;
- профилактика детского
травматизма;
- профилактика глистной инвазии
Проводить инструктаж с вновь
поступающими сотрудниками.
Лекции на родительских
собраниях

Ежемесячно

Медсестра

По плану

Медсестра

Срок

Ответственные

Систематич.

Медсестра

Постоянно

Медсестра

Постоянно

Медсестра

Постоянно

Медсестра

Постоянно

Медсестра

1 раз в мес.

Медсестра

1 раз в 10 дней

Медсестра

По плану

Медсестра
Медсестра

7.6. Контроль
№
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.

8.
9.
10.

Мероприятия
За организацией питания и
качеством приготовления пищи
За качеством продукции и сроком
и реализации
За проведением мероприятий по
закаливанию
За санитарным состоянием
помещений и участков
За соблюдением режима дня,
проведением утренних гимнастик,
физкультурных занятий.
Выполнение санэпидрежима.
Выполнение натуральных норм
питания.
Анализ заболеваемости.
Результаты медицинского осмотра
детей.
Контроль за суточной нормой
выхода продуктов.

По плану
Постоянно

Медсестра

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».