Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики в старшей группе «Путешествие Незнайки в космос».

12.04.2022

       Цели:

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми      космонавтами.

2. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах.      Закрепить знание детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.

2.Развивать память ,речь, наблюдательность ,логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3.Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение земли, спутник и др.

Оборудование:  Изображение планет Солнечной системы , разрезные картинки с изображением ракеты , воздушные шарики,   ракета с  фото  Ю.А. Гагарина,  2 магнитных доски с магнитами, портрет Ю. А. Гагарина, музыкальный светодиодный диско шар.

Оформление зала: звездное небо, ракета, планеты.

Действующие лица :

Ведущая-Логопед Исаева Лариса Шиховна.

Незнайка-Музыкальный руководитель Байрамова Ирада  Рустамхановна.

Луна- Психолог Гаджиева Тамила Курбановна.


(Дети под музыку проходят в зал танцуют и садятся на стульчики.)

ВЕДУЩАЯ – Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А ребята знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Дети-Юрий Гагарин

 Ведущий:- Молодцы ребята. Да, первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

Ведущая – И сейчас дети расскажут нам про Гагарина ,давайте послушаем их.

1.Стихи  (ИсмаилР,Алина,Асия,Казимагомед,Курбан,Шамсият,Эльвира,Амин,ЮсуФ)

Ведущая-А знаете ребята первому дагестанскому космонавту Мусе Манарову исполнилось 70 лет. Во время космических полетов он совершил 7 выходов в открытый космос ,общей продолжительностью 34 часа 23 минут. А теперь вашему вниманию

 2.песня « Марш юных космонавтов»

(Звучит музыка. В зал входит Незнайка).

НЕЗНАЙКА — О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

ВЕДУЩАЯ — Во-первых, здравствуйте!

НЕЗНАЙКА — Ага, привет!

ВЕДУЩАЯ — А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?

НЕЗНАЙКА — Не знаю... Просто решил. А что вы тогда сидите?

ВЕДУЩАЯ — У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?

НЕЗНАЙКА — Не знаю.  Давайте Расскажите ка!

Ведущая- Расскажем ребята Незнайке про наш праздник .

Дети –Да

Ведущая- Так выходите ребята прочитаем стихи .

2.(Алия, Индира,Исмаил.Р.Рашид)

НЕЗНАЙКА – И я тоже хочу побывать в космосе.

(Звучит музыка появляется письмо).

НЕЗНАЙКА — Ой, у вас, по-моему, какое-то послание. Кто-то просит помощи.

 

Ведущая- Внимание, внимание. Здравствуйте Земляне! Мы, инопланетные жители, просим помощи. Космические пираты хотят погубить солнечную систему. Они перепутали орбиты планет солнечной системы, если вы не поможете вернуть планеты на свои орбиты, солнечная система погибнет.

НЕЗНАЙКА– Слышали? Нам нужно скорее отправляться в космос. А где же маршрут путешествия? Так вот же он. Давайте его посмотрим. Чтобы получить все планеты и спасти солнечную систему, нам нужно справиться со всеми заданиями.

 Ведущая-И так первое задание «Построй ракету».

 

НЕЗНАЙКА — Вот мой друг, Знайка, сделал чертеж ракеты, но собрать ее не успел. Как раз он нам и пригодится.

(Незнайка раздает карточки с изображением ракеты . Дети строят ракету).

НЕЗНАЙКА — Вот какие вы молодцы! Вот мы и заработали 1 планету.

 Ведущая-Как она называется?

ДЕТИ — Меркурий.(Индира)

НЕЗНАЙКА — Ну, теперь пора отправляться в космос. Занимайте в ракете места.

(Дети заходят в ракету.)

НЕЗНАЙКА Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…ПУСК!!!

(Звучит музыка взлета ракеты.)

Ведущая  — А пока мы летим, давайте посмотрим на карту.

 Второе задание: «Знаешь ли ты?»

1.      Назовите первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

2.    Какие животные побывали в космосе? (Собаки – Белка и Стрелка)

3.    Как называется планета на которой мы живем? (Земля)

4.    Как называются жители, которые живут на планете Земля? (Земляне).

 Вот мы заработали вторую планету.

Незнайка- Как она называется?

ДЕТИ — Венера.(ИсмаилР.)

Незнайка -Ребята давай поиграем в игру «Я в ракете полечу»

Игра «Я в ракете полечу»

Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу.

1, 2, 3, 4, любим весело играть, - Идут вперёд

1, 2, 3, 4, можем в космосе летать. – Отходят назад

1, 2, 3, 4, космонавтом стать хочу, - Идут вперёд

1, 2, 3, 4, я в ракете полечу! - Отходят назад

Вед. – Вы, ребята, выбегайте, в открытом космосе летайте!

(Дети свободно перемещаются по залу)

Раз, два, три, место в ракете займи!

 

Ведущая Молодцы ребята вы заработали еще одну планету. Как она называется.

Дети – Земля ( Рашид)

НЕЗНАЙКА — Вот мы и долетели до Луны. А скажите, что такое Луна?

ДЕТИ — Спутник земли.

НЕЗНАЙКА — Вот как раз здесь мы будем выполнять все оставшиеся задания.

(Дети выходят из ракеты. Их встречает Луна-Меркурьевна.)

Л.М. — Здравствуйте! Я Луна-Меркурьевна. Кто это прилетел на поверхности Луны? Привет вам, представители планеты Земля. Зачем вы сюда пожаловали? (Дети рассказывают). Я вам, конечно, помогу, но посмотрите, какой у меня беспорядок.

 Ведущая- Ребята наше третье задание: «Наведи порядок».

Л.М. — В этом беспорядке я потеряла все свои звездочки. Нужно собрать весь мусор и рассортировать его и тогда вы получите еще одну планету.Хочу такой сайт

Л.М. — Молодцы! Вы выполнили задание. Держите планету.

НЕЗНАЙКА — А как она называется?

ДЕТИ — Марс.(

Л.М. — А сейчас, согласно вашей карте, следующее четвертое задание: «Приклей звездочки согласно цифр». Нужно взять каждому по звезде и приклеить на наше небо согласно той цифре , которая вам попалась на звезде.

А теперь необходимо провести линию от звезды к звезде в порядке возрастания цифр. (Дети проводят линии).

Л.М. — Дети, а что это у нас получилось?

ДЕТИ — Созвездия.

НЕЗНАЙКА — А что такое созвездие?

ДЕТИ — Скопление звезд.

Л.М. — Правильно. Держите еще одну планету.

НЕЗНАЙКА — А как она называется?

ДЕТИ — Юпитер.(Курбан)

Ведущая. — А сейчас, согласно карте, у нас космические загадки:

1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

2. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

3. Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется… (луна).

Ведущая . — Молодцы! Держите планету.

НЕЗНАЙКА — А как она называется?

ДЕТИ — Сатурн.(

Ведущая Следующее задание: «Что нужно космонавту?». Я буду вам говорить  , что нужно космонавту для космоса, если правильно  вы хлопаете, если нет то  топаете.

1.Косманавту нужны игрушки ?

2.Косманавту нужен скафандр?

3.Космонавту нужна машина?

4.Космонавту нужна ракета?

 Незнайка -Молодцы! Возьмите еще одну планету ,а  как она называется?

ДЕТИ — Уран.(

НЕЗНАЙКА — Стойте, так может мы уже собрали все планеты? Сколько всего планет в солнечной системе?

ДЕТИ — Девять.

НЕЗНАЙКА — Так давайте посчитаем. (Считают).

Ведущая- Нет, Незнайка мы еще не собрали все планеты.

Л.М. — Если хотите получить еще одну планету спойте для меня .

Ведущая- Ребята споем для Луны –меркурьевне песенку.

Дети –да

 3.Песня «Ракета»

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Вот вам ваша планета.

НЕЗНАЙКА — А как она называется?

ДЕТИ — Нептун.

Л.М. — А последнюю планету вы получите если станцуете для меня.

Ведущая-Хорошо Луна Меркурьевна Мы станцуем для тебя

 4.танец «Земля в Иллюминаторе»

 

Л.ММолодцы ребятки ,вот вам ваша последняя  планета.

 НЕЗНАЙКА — А как называется это планета ребята?

ДЕТИ — Плутон.

НЕЗНАЙКА — Вы собрали все планеты солнечной системы?

Л.М. — Давайте проверим.

(Дети рассказывают все вместе стих).

По порядку все планеты назовёт любой из нас

Раз — Меркурий.

Два — Венера.

Три — Земля.

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер.

Шесть — Сатурн.

Семь — Уран.

За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом и девятая планета называется Плутон.

Незнайка-Ой смотрите еще одно письмо, ну ка прочитаем.

Ведущая-  Спасибо, вам ребята, вы спасли нашу солнечную систему, космические жители благодарят вас. А сейчас вам пора возвращаться на Землю.

Незнайка- Ну что ж ребята давайте попрощаемся с Луной и полетим домой. Занимаете свои места в ракете …….

(Звучит космическая музыка, дети выполняют движения полета).

ВЕДУЩАЯ — Вот мы и вернулись. Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется…

ДЕТИ — Земля.

1.      ИсмаилР.: Во вселенной есть планеты, очень разные они, но такую вот как эта во вселенной не найти.

 

2.    Курбан: Сбережем планету эту под названием Земля, ведь планета эта дом наш, обижать ее нельзя!

      3.Умар: Нет планеты нашей красивей, нет Родины, в мире светлей!

              Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?

ВЕДУЩАЯ — Наше путешествие закончилось, вам понравилось оно? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

  

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.04.2022

Дата обновления: 21.04.2022

Дата публикации: 12.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».