01.04.2022
Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать
эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему
миру.
Задачи:
Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Развивать умение детей работать в команде.
Создать радостное настроение.
Совершенствовать музыкально – ритмические навыки
детей через исполнение хороводов, танцев, музыкальных игр.
Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе
группового пения.
Воспитывать любовь к природе.
* * *
Под музыку «Весна» входят дети младшей группы и садятся на стульчики. Дети
средней группы вбегают в зал парами и танцуют танец «Весна –красна идет». Затем
садятся.
Ведущая: Здравствуйте,
дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем необычайном празднике «День
птиц».
Если снег везде растаял, день становится
длинней…
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей…
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна…
Если стал теплее ветер значит к нам пришла …
Все: Весна!
Ведущая: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить
приход весны и прилет птиц из теплых краев. Наступила весна, стало теплее,
согрелся воздух, земля. Из теплых краев к нам возвращаются птицы. Много
километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут
обживаться и радовать нас своим пением.
Выходят дети: (средняя группа)
1 ребенок: Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде:
и там и тут.
2 ребенок: Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
Танец «Птицы мои, птицы» девочки ср. гр.
Ведущая: Птицы
– наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Птицы приносят пользу, являются
украшением природы. И очень красиво поют. .
- Ребята, а каких птиц вы знаете?
(Ответы детей.)
- Есть птички, которые остаются зимовать
(ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова). Это птицы зимующие
- Другие птицы улетают в тёплые края (утки,
лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
- Как их называют, одним словом – перелетные.
Вернувшись весной домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем
жилище и строят новое.
Ведущая: Дети, а кто из вас знает, что едят птички?
Дети (хором): зернышки, вредителей, жучков, червячков.
Ведущая: У
птичек сейчас еды будет много. А вот зимой им голодно. Чем мы можем покормить
птичек?
Дети: Семечки,
зернышки, хлеб.
Ведущая: А
сейчас мы поиграем с вами я буду загадывать вам загадки
Ведущая: Молодцы, замечательно справились с заданием. А
сейчас давайте послушаем наших птичек.
Выходят дети в шапочках
птичек ( средняя группа):
Синица: Я
веселая синица.
Мне на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок
Закружилась, как волчок
Дятел: Я
в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной.
На людей я не гляжу, всё стучу, стучу, стучу.
Ласточка: Милая
певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась из чужого края
Воробей: По
тропинке, по дорожке
Скачет серый воробей.
Что он ищет?
Ищет крошки. Для себя и для детей.
Соловей: Соловей
– соловушка все ночки напролёт
Красивым голосочком нам песенки поёт.
Кукушка: На
лесной опушке спряталась кукушка.
Слышится «ку-ку, ку-ку», сидит кукушка наверху.
Ведущая : Что
же скажет нам сорока.
Сорока:
Ох, устала, я устала. О весне я стрекотала.
Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.
Вы, ребята, не скучайте и Весну-Красну
встречайте! (Птицы улетают на свои места)
Ведущая: Ребята,
а давайте встретим весну хороводами.
Хороводы:
«Веселый хоровод» ср.гр.
«Весна» мл.гр.
Под музыку входит Весна
Весна: Утро
доброе, ребята! Наконец, я к вам пришла!
И весеннюю погоду я с собою принесла
Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой.
Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.
Побегут кругом ручьи, светят солнышка лучи.
Ведущая: А
наши ребята знают песенку про солнышко. Послушай Весна.
Песня «Ласковое солнышко»
Весна: Какая
солнечная песенка.
Солнце дарит всем тепло, чтобы все кругом цвело.
Чтоб листочки распускались, птички песней
заливались.
Ребята, а вы хотите услышать пение птиц?
Голоса птиц (аудиозапись)
Весна: На
улице стало тепло и целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах
высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо,
не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Но, к сожалению, встречаются дети,
которые пугают птиц, разоряют их гнёзда. Этого делать нельзя!
Птиц нужно беречь, и помогать им . Ребята, а вы
знаете
какую помощь можно оказать нашим пернатым
друзьям?
Дети: делать
кормушки, скворечники; кормить их зимой, сажать деревья.
Весна: Правильно!
Птицы, приносят много пользы нам и природе. Они нас радуют своим пением.
Весна: Какие у нас шустрые птички.
Ведущая: Весна!
Посмотри какие к нам залетели маленькие воробушки.
Выходят 4 ребенка – воробушки
1 ребенок: Чик-чирик! Чик-чирик!
Птички распевают
В ручейках, в ручейках
Крылышки купают.
2 ребенок: Чик-чирик! Чик-чирик!
Будем веселиться
На дорожках весной прыгать и кружиться.
3 ребенок: Скачет птичка на дорожке
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикает: чирик!
4 ребенок: Мимо сизых голубей
Пролетает воробей
Воробей такая крошка
На меня похож немножко.
Ведущая: весна
! Наши ребята и песни про птиц знают.
Песня «Воробей»
Ведущая: Видишь,
Весна, сколько всего знают наши дети о птицах!
Весна: Мне
пора возвращаться в весенний лес. Что же мне передать нашим пернатым друзьям?
Дети: Мы
ребята – дошколята, приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень,
очень.
Весна под музыку уходит.
Ведущая:
Праздник дома вспоминайте, маму с папой
поздравляйте.
Нынче светлая весна много солнца и тепла!
Вот и пташечки летят, угостить вас всех хотят!
Выбегают 2 ребенка с корзинками в руках (дети –
птицы) и дарят угощение для детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2022
Дата обновления: 21.04.2022
Дата публикации: 01.04.2022