15.03.2022
Эссе – «Я воспитатель» на конкурс «Воспитатель года 2022»
(воспитатель Пирова З.А.)
«С детьми всегда
должна быть рядом,
даря тепло и
согревая взглядом,
их в мир
прекрасного вести и помнить
заповедь – не
навреди!»
Воспитатель, по-моему, это самая
замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и
понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него
момент я должна
стать ему «второй мамой».
Окончив Дагестанский Государственный Педагогический Университет я поняла, что выбрала правильный
путь - мир педагогики, мир детства.
Перед каждым
человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня
вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я
твёрдо решила стать педагогом.
Мой путь
к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи
школьницей,
я любила заниматься с маленькими детьми – учила их познавать окружающий мир и просто играла с ними. Я очень
любила играть с братьями.
И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем больше меня
тянуло к детям. И вот окончив Университет я пошла работать в наш маленький
рай МКДОУ «Хивский детский сад «Ромашка». С того дня
прошло 4года и ни разу я не пожалела об этом.
Дети – это радость, это
самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к
каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской
заботой и нежностью. За этот труд, я вознаграждена сполна
детской радостью, блеском в детских
глазах, ожидающих
открытий и превращений, волшебства.
Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку
своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери,
а наоборот, получаешь больше и больше.
Многие понимают труд
воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время препровождение,
и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Любовь к
детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его
воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.
Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься
огородничеством, в
определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством,
петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
Чем больше педагог знает и
умеет, тем легче и интереснее ему будет
работать с детьми.
Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на
ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней.
Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике,
которому стараются подражать.
Во
время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда чувствую,
что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их,
потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей
любви и заботы, чем от родителей.
Но наряду с
этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и
исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным,
терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с
готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать
малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.
Все время должно быть посвящено нуждам
воспитанников, пониманию их интересов. Хороший педагог
заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о его
духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым
наставником является семья и воспитатель.
Отношения детей с воспитателем играют
огромную роль в формировании их личности. В своей работе с детьми
я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более
самостоятельным и ответственным.
Характер
общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский,
основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не
сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только
результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.
Я
горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно
– это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые
счастливые годы – детство.
Впечатления
детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому
воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими,
радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек
будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать
ребенку свою любовь и знания.
В моём
профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и
радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я
не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько
«живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на
месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий.
Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или
успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.
Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности
исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала,
что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые
пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в
нашей работе. И когда я
вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со
мной своими «страшными» тайнами,
я начинаю верить, что у меня всё получится. Я смогу научить
ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное,
не поддаваться воле обстоятельств, воле - злых и хитрых людей.
Отдаю всю любовь
ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее
призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то
мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!