Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» во второй группе.

03.12.2022

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» во второй  группе.

 

Воспитатель 2 мл.гр. Аликберова Р.А.

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

Обучающие:

-систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;

- обучать детей экспериментированию;

- активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивающие:

- развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы в группе– морозы, снегопады, замерзание воды.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы «Морозко»«Снегурушка» и др.

2. Рассматривание снежинок и снега на прогулке.

3. Проведение экспериментов.

 

Материалы и оборудование:

 

Демонстрационный материалснег.

 

Для каждого ребёнка тарелочка для снега.

   

 

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Дети, отгадайте, что это?

Загадка

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … снежок

Молодцы, отгадали!

Я вам принесла снег. Посмотрите на него, потрогайте

Дети называютСнег бывает: белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.

Экспериментально-исследовательская деятельность

Дети, проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.

 

Опыт №1. «Определение цвета».

Воспитатель кладёт снег на разноцветные тарелочки цвета.

- Какого цвета снег?

Дети: белый.

- Правильно, белый!

 

Опыт №2«Почему снег тает.

- Возьми снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?

Дети: холодный, мокрый.

- Почему мокрый. Что с ним случилось?

Дети: Он растаял.

- Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды

  

Опыт №3 «Снеговик».Хочу такой сайт

- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте.

Как мы называем комочек из снега?

Дети: снежок.

- Правильно. А что можно делать из снежков?

- Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем снеговика и поставим его. Пусть будет нашим гостем

(Дети помогают делать снеговика)

Опыт №4.

«Определение сыпучий или нет»

- Посмотрите, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?

Дети: Он сыпется

- возьмите лопаточки и попробуйте так же сделать? Какой у вас снег?

Дети: сыпучий.

Вывод: Правильно снег сыпучий.

Опыт №5. «Прозрачность снега».

 

- Дети, когда мы положили снег на тарелочку, то видно нам дно тарелки?

Дети: нет.

- Так какой значит он, прозрачный или нет.

Дети – непрозрачный.

- Правильно!

- Выводснег – непрозрачный

Подведение итогов по опытно-экспериментальной деятельности:

-«Обобщающий вывод по опытам»

- Ребята, что мы узнали о снеге?

ДетиСнег белый, под действием тепла превращается в воду,.

Снег сыпучий, непрозрачный. Из снега можно лепить разные фигурки.

- Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем

Динамическая пауза

«Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь!»

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело плясать

- Молодцы! Дети, а где же наш гость Снеговик? Куда он делся?

Дети: Наш снеговик растаял.

- Отчего же он растаял?

-ДетиСнеговик растаял от тепла.

-Правильно. Но вы не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами пойдём гулять и слепим большого снеговика. На улице он точно не растает.

Дети, давайте вспомним правила поведения на улице в зимнее время.

«Правила поведения на прогулке зимой»

Дети: нельзя есть снег и сосульки.

Нельзя стоять под сосульками?

-Почему?

Дети: потому что сосулька может упасть на тебя и поранить.

- Можно трогать металлические предметы языком?

Дети: Нельзя, так как металл накаляется от мороза и можно пораниться.

- Молодцы! хорошо запомнили правила поведения на улице зимой. Можно идти гулять.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».