ОТЧЕТ О выполнении плана мероприятий посвященных «Дню Эколят» в МКДОУ «Хивский детский сад «Ромашка»

25.04.2023

Экологическая выставка рисунков

«Эколята-защитники природы»

 

 Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой.

 Задачи: - Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру; - Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования; - Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы; - Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.

  

Экологическая выставка поделок  «Природа-это сказка»

 

Цель :

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи :

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Дидактические игры «Защитим природу от мусора»

 

Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду.

Задачи:

-Закрепить умение сортировать мусор.

-Повторить способы утилизации мусора

-Совершенствовать двигательные навыки

  

Беседа «Знакомство с эколятами» и просмотр мультфильма «Эколята-защитники природы»

 

Цель :экологического образования дошкольников – становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельностного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1.Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

2.Развитие познавательного интереса к миру природы.

3.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведенияХочу такой сайт

Изготовление сгенгазеты «Эколята-защитники природы»

   

21 век ознаменуется глобальной проблемой - экологической. Главная цель всего человечества на данный момент заключается в защите, охране и бережном отношении к природным ресурсам. Нужно говорить об этом, потому что каждый из нас хочет жить в мире с красивыми растениями, интересным природным ландшафтом и чистыми морями.

Для того, чтобы охранить наш многообразный и удивительный мир, мы воспитываем в детях основные правила экологического мировоззрения и культуры, а также понимание того, что красота природы бесценна, и она нуждается в охране. Расширение представлений о предметах и природных явлениях позволяет нам точнее и красочнее донести смысл об этой непростой, но необходимой задачи.

Изготовление экологических знаков «Будь природе другом»

 

Экология – это наука об охране природы. Эта наука учит детей беречь природу. Детки должны не разбрасывать, а собирать мусор. Не вредить животным и растениям, оберегать их. Экология учит людей не только беречь окружающую среду, но и делать все возможное чтобы не загрязнять ее.

Запрещающие знаки в лесу :

1. Разводить костры рядом с хвойными деревьями, на торфяниках, в местах рубки леса, еще не очищенных от коры и сучьев;

2. Разводить костры непосредственно под деревом, независимо от его породы;

3. Бросать горящие спички и окурки;

4. Оставлять мусор;

5. Кидать стеклянную и пластиковую тару, которая может стать причиной пожара при нагревании на солнце;

6. Разводить костер при помощи легко воспламеняющихся материалов;

В своей подборке"Будь природе другом" я собрала запрещающие экологические знаки в виде аппликации с элементами раскрашивания. В ходе работы с детьми обсуждаем ситуации, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе.

 

 

Посадка лука, рассады цветов

«Огород на подоконнике»

 

 Цель:

Воспитывать у детей любовь к природе.

Создать в группе огород на подоконнике.

Задачи:

Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.

Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

 

«Экологический десант»-акция по очистке территории  МКДОУ от мусора

 

Одной из наиболее острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей среды бытовыми отходами (мусором, отбросами, пищевые отходами, макулатурой, стеклом, пластиком и т. д.).

Количество бытовых отходов неуклонно возрастает из-за потребительского отношения к природным ресурсам и изменения образа жизни. Привычка мусорить и выбрасывать отходы повсюду, где удобно, - это неизбежный результат несформированного экологического сознания, низкой культуры населения. В связи с чем, возрастает большая значимость экологического воспитания и образования людей.

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.

В рамках этого воспитания дети средней группы  вместе с воспитателем провели акцию «Экологический десант». Воспитанники с воодушевлением собирали разный мусор по всей территории детского сада.


 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».