25.04.2023
Экологическая выставка рисунков
«Эколята-защитники природы»
Цель: формирование экологической культуры детей,
правил экологически-грамотного
взаимодействия с окружающей средой.
Задачи: - Развивать у детей
познавательный интерес к окружающему миру; - Продолжать формировать у
детей экологическое сознание
и культуру природопользования; - Воспитывать нравственные качества личности
дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы; - Развивать
умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.
Экологическая
выставка поделок «Природа-это сказка»
Цель :
Формирование у ребёнка богатого
внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и
растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как
следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи :
• дать ребёнку знания об окружающей его
Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой
родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания
ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой
ценности природы;
• расширить общий кругозор детей,
способствовать развитию их творческих способностей;
• способствовать воспитанию потребности
принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Дидактические игры «Защитим природу от мусора»
Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду.
Задачи:
-Закрепить умение
сортировать мусор.
-Повторить способы
утилизации мусора
-Совершенствовать
двигательные навыки
Беседа «Знакомство с эколятами» и просмотр мультфильма
«Эколята-защитники природы»
Цель :экологического образования дошкольников –
становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного,
практически – деятельностного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1.Формирование системы элементарных научных
экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.
2.Развитие познавательного интереса к миру природы.
3.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
Изготовление
сгенгазеты «Эколята-защитники природы» 21
век ознаменуется глобальной проблемой - экологической. Главная
цель всего человечества на данный момент заключается в защите, охране и
бережном отношении к природным ресурсам. Нужно говорить об этом, потому что
каждый из нас хочет жить в мире с красивыми растениями, интересным природным
ландшафтом и чистыми морями. Для того,
чтобы охранить наш многообразный и удивительный мир, мы воспитываем в детях основные правила
экологического мировоззрения и культуры, а также понимание того, что красота
природы бесценна, и она нуждается в охране. Расширение
представлений о предметах и природных явлениях позволяет нам точнее и красочнее
донести смысл об этой непростой, но необходимой задачи.
Изготовление экологических знаков «Будь природе
другом»
Экология – это наука об охране природы.
Эта наука учит детей беречь природу.
Детки должны не разбрасывать, а собирать мусор. Не вредить животным и
растениям, оберегать их. Экология учит
людей не только беречь окружающую среду, но и делать все возможное чтобы не
загрязнять ее.
Запрещающие знаки
в лесу :
1. Разводить костры рядом с хвойными деревьями, на
торфяниках, в местах рубки леса, еще не очищенных от коры и сучьев;
2. Разводить костры непосредственно под деревом,
независимо от его породы;
3. Бросать горящие спички и окурки;
4. Оставлять мусор;
5. Кидать стеклянную и пластиковую тару, которая может
стать причиной пожара при нагревании на солнце;
6. Разводить костер при помощи легко воспламеняющихся
материалов;
В своей подборке"Будь
природе другом" я собрала запрещающие экологические знаки в виде аппликации с
элементами раскрашивания. В ходе работы с детьми обсуждаем ситуации,
требующих природоохранных действий, правил
поведения людей в природе.
Посадка лука, рассады цветов
«Огород на подоконнике»
Цель:
Воспитывать
у детей любовь к природе.
Создать в
группе огород на подоконнике.
Задачи:
Дать знания,
что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Расширить
знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы
салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
«Экологический десант»-акция по очистке территории МКДОУ от мусора
Одной из наиболее острых экологических проблем в
настоящее время является загрязнение окружающей среды бытовыми отходами
(мусором, отбросами, пищевые отходами, макулатурой, стеклом, пластиком и т.
д.).
Количество бытовых отходов неуклонно
возрастает из-за потребительского отношения к природным ресурсам и изменения
образа жизни. Привычка мусорить и выбрасывать отходы повсюду, где удобно, - это
неизбежный результат несформированного экологического
сознания, низкой культуры населения. В связи с чем, возрастает большая
значимость экологического воспитания и
образования людей.
Целью экологического образования
дошкольников является воспитание экологической
культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально
чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей
элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия
человека с ней.
В рамках этого воспитания дети средней
группы вместе с воспитателем
провели акцию «Экологический десант».
Воспитанники с воодушевлением собирали разный мусор по всей территории детского
сада.