ОТЧЕТ О выполнении плана мероприятий посвященных «Дню Эколят» в МКДОУ «Хивский детский сад «Ромашка»

25.04.2023

Экологическая выставка рисунков

«Эколята-защитники природы»

 

 Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой.

 Задачи: - Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру; - Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования; - Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы; - Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.

  

Экологическая выставка поделок  «Природа-это сказка»

 

Цель :

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи :

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Дидактические игры «Защитим природу от мусора»

 

Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду.

Задачи:

-Закрепить умение сортировать мусор.

-Повторить способы утилизации мусора

-Совершенствовать двигательные навыки

  

Беседа «Знакомство с эколятами» и просмотр мультфильма «Эколята-защитники природы»

 

Цель :экологического образования дошкольников – становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельностного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1.Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

2.Развитие познавательного интереса к миру природы.

3.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведенияХочу такой сайт

Изготовление сгенгазеты «Эколята-защитники природы»

   

21 век ознаменуется глобальной проблемой - экологической. Главная цель всего человечества на данный момент заключается в защите, охране и бережном отношении к природным ресурсам. Нужно говорить об этом, потому что каждый из нас хочет жить в мире с красивыми растениями, интересным природным ландшафтом и чистыми морями.

Для того, чтобы охранить наш многообразный и удивительный мир, мы воспитываем в детях основные правила экологического мировоззрения и культуры, а также понимание того, что красота природы бесценна, и она нуждается в охране. Расширение представлений о предметах и природных явлениях позволяет нам точнее и красочнее донести смысл об этой непростой, но необходимой задачи.

Изготовление экологических знаков «Будь природе другом»

 

Экология – это наука об охране природы. Эта наука учит детей беречь природу. Детки должны не разбрасывать, а собирать мусор. Не вредить животным и растениям, оберегать их. Экология учит людей не только беречь окружающую среду, но и делать все возможное чтобы не загрязнять ее.

Запрещающие знаки в лесу :

1. Разводить костры рядом с хвойными деревьями, на торфяниках, в местах рубки леса, еще не очищенных от коры и сучьев;

2. Разводить костры непосредственно под деревом, независимо от его породы;

3. Бросать горящие спички и окурки;

4. Оставлять мусор;

5. Кидать стеклянную и пластиковую тару, которая может стать причиной пожара при нагревании на солнце;

6. Разводить костер при помощи легко воспламеняющихся материалов;

В своей подборке"Будь природе другом" я собрала запрещающие экологические знаки в виде аппликации с элементами раскрашивания. В ходе работы с детьми обсуждаем ситуации, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе.

 

 

Посадка лука, рассады цветов

«Огород на подоконнике»

 

 Цель:

Воспитывать у детей любовь к природе.

Создать в группе огород на подоконнике.

Задачи:

Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.

Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

 

«Экологический десант»-акция по очистке территории  МКДОУ от мусора

 

Одной из наиболее острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей среды бытовыми отходами (мусором, отбросами, пищевые отходами, макулатурой, стеклом, пластиком и т. д.).

Количество бытовых отходов неуклонно возрастает из-за потребительского отношения к природным ресурсам и изменения образа жизни. Привычка мусорить и выбрасывать отходы повсюду, где удобно, - это неизбежный результат несформированного экологического сознания, низкой культуры населения. В связи с чем, возрастает большая значимость экологического воспитания и образования людей.

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.

В рамках этого воспитания дети средней группы  вместе с воспитателем провели акцию «Экологический десант». Воспитанники с воодушевлением собирали разный мусор по всей территории детского сада.


 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».