15.03.2023
МКДОУ «Хивский
детский сад «Ромашка»
Родительское
собрание во второй младшей группе «Радуга» на тему:
«Родители –
главные наставники в жизни ребенка»
Воспитатель: Аликберова Р.А.
Март 2023г.
Тема: «Родители
– главные наставники в жизни ребенка».
Цель. Расширение контакта между педагогами и семьями
воспитанников; формирование семейных традиций; повышение педагогической
культуры родителей.
Задачи. Привлечь родителей к активному участию в
образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом;
обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания.
Здравствуйте! Очень рады новой встречи с вами. Мы
считаем родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелегком, но
благодарном деле воспитания. Сегодня у вас будет возможность поговорить,
поспорить, послушать высказывания детей, чему-то научиться, поделиться
собственным семейным опытом.
В каждой семье есть свои педагогические секреты.
Давайте поговорим о них.
Эта книга (показывает) поможет в нашей беседе. На
первой ее странице (открывает книгу) – улыбка. Давайте улыбнемся и
поприветствуем друг друга. За нашим круглым столом сидят…(представляет
присутствующих родителей). А также
педагоги и наставники наших детей, помогающие вам в сложном процессе воспитания
(представляет педагогов).
На второй странице нашей книги – правила воспитания.
Принимай ребенка таким,
какой он есть
Сначала люби – потом учи.
Признавай право ребенка на
ошибку.
Помогай ребенку действовать
самостоятельно. Он познает себя и совершенствуется.
На следующей странице нашей книги – вопрос «Каким вы
хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?». Ответьте на него письменно.
(Родители поочередно
записывают в книгу свои варианты ответов и зачитывают их.)
Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что
вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми.
Добиться этого вам помогут «Десять заповедей
родителей».
На столе разложены лепестки
волшебного цветка возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные
на них.
Родители.
Не жди, что твой ребенок
будет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы
за все, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Он отблагодарит тебя, подарив
жизнь своему ребенку.
Не думай, что ребенок
принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
Не вымещай на ребенке свои
обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и пожнешь.
Не относись к проблемам
ребенка свысока.
Никогда не унижай ребенка.
Не упрекай себя, если не можешь
чего-то сделать для своего ребенка; упрекай себя, если можешь, но не делаешь.
Помни: для ребенка сделано
недостаточно, если не сделано все.
Умей любить своего ребенка.
Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы своему.
Люби своего ребенка любым:
неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся потому что ребенок – это
«праздник, который всегда с тобой».
Соедините лепестки – пусть распустится наш «цветок
воспитания».
Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу,
доброту и любовь. Его легче чему-то научить, чем потом перевоспитывать.
Перевернем следующую страничку нашей книги.
(Предлагает одному из родителей зачитать вопрос: «Что значит совершать добрые
поступки?»). послушайте, как на этот вопрос отвечают ваши дети.
Приведите примеры, как вы учите детей совершать
добрые поступки. (Родители поочередно берут в руки «волшебный микрофон» и
отвечают на вопрос.)
Воспитывать детей добросердечными, заботливыми
людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы,
взрослые, можем прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают
внимание не только на наши поступки, но и на наши слова. Поиграем в игры
«Добрые слова». Вы будите поочередно вынимать из «волшебного мешочка» по одной
карточке и говорить, какие слова должны сказать люди в ситуации, изображенной
на картинке.
Родители выполняют задание.
Следующая страница нашей книги – литературная. Вы
можете выучить с детьми эти стихотворения.
Родители (3-4 человека) читают стихи написанные на
страницах книги. Воспитатели вручают родителям список литературных
произведений, рекомендованных для чтения детям данной возрастной группы.
Наша книга вновь обращается к вам с вопросом: если у
вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить ?
Родители встают в круг, передают
друг другу изображение сердца и рассказывают о том, какие приемы они
используют. (Слушаю музыку, рисую, смотрю любимый кинофильм и т. п.)
Психологи рекомендуют такой прием коррекции
настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык,
скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове, скажите: «У
меня хорошее настроение все в порядке, все хорошо». Откройте глаза, еще раз
покажите себе язык, улыбнитесь. (Родители садятся перед зеркалами и выполняют
задание.) Как настроение? (Ответы родителей.)
Мы хотим
предложить еще один способ создать замечательное настроение не только себе, но
и всем членам вашей семьи. Это театр. Предлагаем посмотреть спектакль,
подготовленный вашими детьми.
Дети показывают
театрализованное представление. «Теремок».
Вам понравился спектакль? Давайте поблагодарим наших замечательных
актеров и пожелаем им и друг другу доброты, счастья и радости. Дома вы можете
вместе с детьми инсценировать любимые сказки.
Всем участникам нашего урока воспитания присваивается
почетное звание «Домашний воспитатель». Будьте для детей примером. Учите их
доброму отношению ко всем окружающим.
Звучит аудиозапись песни
«Твори добро» (муз. и сл. А. Медведева).
Родителям вручаются памятные
дипломы, сделанные детьми и буклеты «Заповеди для родителей», сделанные
воспитателями.
Мы прощаемся с вами, но на стенде для родителей вы
всегда найдете советы психолога и рекомендации педагогов.
Участники фотографируются на
память.